Владислав Назаров: ипотека должна развиваться на стабильном рынке
Цикл бесплатных семинаров для петербуржцев и жителей Ленобласти «Ипотека. Доступно и комфортно» открывается 7 июня. О значимости информационной работы с населением мы беседуем с генеральным директором Санкт-Петербургского агентства ипотечного кредитования Владиславом Назаровым.
- Владислав Борисович, по вашему мнению, должно ли государство взять на себя роль просветителя в сфере ипотечного кредитования?
- Я считаю, что ипотека из социально-ответственной миссии государства уже перешла в разряд бизнеса. Ведь никто не говорит, что нужно просвещать народ относительно качества колбасы, все и так со временем разобрались, как отличить хороший продукт от плохого. Появились свои пристрастия по отношению к фирмам-производителям, то же самое постепенно произойдет и с ипотекой. Люди найдут «свои» банки, которым они доверяют. Если реклама данного вида услуг коммерчески обоснована, она будет существовать.
– С другой стороны, у нас есть Национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». И согласно ему государство берет на себя некую рекламную миссию, популяризируя один из самых привлекательных способов улучшения жилищных условий.
– Та миссия, которую взяло на себя государство в части поддержки ипотечного кредитования, исчерпывающим образом описана в федеральной целевой программе «Жилище», где предусмотрены два вида бюджетных ассигнований: государственные гарантии по кредитам на инженерное обеспечение земельных участков и пополнение уставного капитала АИЖК. Ипотека перестала быть социально незащищенной отраслью. А с учетом галопирующего роста цен на жилье, который мы сейчас наблюдаем в Петербурге, - тем более. Ипотечное кредитование должно развиваться на стабильном рынке недвижимости, в противном случае этому рынку может быть нанесен вред.
- Осуществляет ли Санкт-Петербургское агентство ипотечного кредитования какую-то информационную деятельность?
– Мы проводим информационную работу по двум направлениям – просветительскому и информационно-рекламному. К первому относятся публикации в СМИ. Стараемся подать материалы в доступной и интересной для людей форме, с описаниями конкретных жилищных проблем и способов их решения. Информационные семинары «Ипотека. Доступно и комфортно» также являются эффективным способом работы с гражданами. Агентство в начале своей деятельности устраивало подобные мероприятия для сотрудников крупных предприятий и организаций. Сведения, полученные на семинарах, – доступные и более оперативные, поэтому они будут очень полезны для граждан – потенциальных заемщиков.
- Есть такое мнение, что разобраться в ипотечных продуктах различных банков с течением времени становится все сложнее. Вы согласны?
– Категорически не согласен. Наоборот, на мой взгляд, идет процесс унификации условий кредитования. В среднесрочной перспективе заемщик будет выбирать среди названий банков, то есть платить, как это всегда происходит на потребительском рынке, за брэнд.
– В таком случае, каковы перспективы развития института ипотечных брокеров?
– Полагаю, что данный институт в том виде, в каком он существует сейчас, постепенно должен отмереть. Сегодня ипотечный брокер - это консультант, а консультировать, по большому счету, будет некого. Ипотека не такая уж сложная для восприятия финансовая услуга. Роль ипотечного брокера должна измениться и прийти к тому, что существует во всем цивилизованном мире.
- Часто массовость ипотеки напрямую связывается с уровнем процентных ставок. В то же время многие участники рынка считают, что проблема скорее в недостаточном предложении подходящих для покупки в кредит квартир. Ваше мнение по этому поводу?
- Я не придерживаюсь ни первой, ни второй точек зрения. Ставки зависят от уровня инфляции и состояния финансового рынка в конкретный период. Они отражают реальную экономическую ситуацию в стране, и разговорами о том, что неплохо бы их снизить, ничего не изменишь. Если человек решил приобрести квартиру в кредит, ему не помешают ни процентные ставки, ни что-либо другое. Когда делать этого не хочется, всегда найдутся аргументы против ипотеки. Здесь мы опять возвращаемся к вопросу пропаганды ипотечного кредитования, разъяснения его преимуществ при решении жилищных проблем. В принципе это нормально, когда новый банковский продукт, новая форма финансовой услуги порождает сначала недоверие, затем изучение и уже впоследствии - восприятие и использование. Мы преодолели стадию недоверия: к ипотеке перестали относиться, как к методу обмана неискушенных граждан, пришли к стадии изучения. Но до повсеместного применения еще неблизкий путь.
Виктория Лепиховаhttp://www.bn.ru/
Комментарии
Что бы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, ты вы можете получить его прямо сейчас!